Исследователь металлического астероида прислал первый снимок

NASA опубликовала первые снимки, сделанные межпланетным зондом Psyche. Они демонстрируют участок неба в созвездии Рыбы.

Первые тестовые снимки, сделанные камерой зонда Psyche. Источник: NASA/JPL-Caltech/ASU

Аппарат Psyche был запущен в октябре 2023 года. Его целью является Психея — 280-километровый металлический астероид, который, как считают некоторые ученые, может быть осколком ядра погибшей протопланеты.

За прошедшие с момента запуска недели специалисты миссии успешно активировали научные инструменты миссии, провели работу электрореактивных двигателей и впервые в истории испытали технологию лазерной связи в межпланетном пространстве. 4 декабря был сделан следующий шаг. Psyche включил свои камеры, после чего провел тестовую съемку.

В общей сложности зонд сделал 68 снимков. Они демонстрируют участок звездного неба в районе созвездия Рыбы. По словам специалистов, эти фото показали, что камера Psyche работает в штатном режиме. В следующий раз она будет задействована в 2026 году, когда аппарат выполнит пролет Марса. Этот маневр позволит ему добрать недостающую скорость, чтобы прибыть к астероиду в 2029 году.

Оптический инструмент Psyche состоит из двух идентичных камер, оснащенных набором из 16 фильтров. Они способны делать изображения в видимом, ультрафиолетовом и ближней части инфракрасного диапазона. Сделанным ими снимки позволят не только картографировать поверхность Психеи, но и определить ее химический состав.

Вы также можете почитать о том, как перелетный модуль миссии «Чандраян-3» совершил неожиданный перелет по маршруту Луна — Земля.