Исследователь гелиосферы будет запущен в 2025 году

Миссия IMAP (Interstellar Mapping and Acceleration Probe) успешно прошла этап защиты технического проекта. Это позволяет перейти к изготовлению компонентов космического аппарата, их сборке и комплексному тестированию.

Аппарат IMAP в представлении художника. Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Princeton University/Steve Gribben

Проект миссии IMAP был одобрен NASA в 2018 году. Он предполагает строительство зонда, который будет выведен на гало-орбиту вокруг точки Лагранжа L₁ системы Солнце-Земля. Его основными целями станут изучение механизма ускорения частиц солнечного ветра и их взаимодействия с веществом межзвездной среды.

Для выполнения поставленных задач IMAP будет оснащен набором из десяти научных инструментов. Часть из них предназначена для изучения высокоэнергетических нейтральных атомов, часть — для изучения заряженных частиц солнечного ветра. Также зонд будет заниматься сбором данных о магнитных полях, космической пыли и структуре солнечного ветра.

Успешное прохождение защиты проекта дает сотрудникам миссии возможность приступить к изготовлению компонентов аппарата и его научных инструментов. Они будут доставлены в Лабораторию прикладной физики Университета Джонса Хопкинса в период с декабря 2023 по февраль 2024 года. Там их интегрируют в единое целое, после чего IMAP пройдет серию тестов, которые подтвердят его готовность к полету.

Запуск аппарата будет произведен в феврале 2025 года ракетой Falcon 9. Ожидается, что вместе с ним в космос отправится несколько попутных грузов. Изначально в их состав входил кубсат Lunar Trailblazer, предназначенный для поиска воды и гидроксильных соединений в лунном реголите. Но затем NASA нашла для него более быструю «попутку». Он был запущен в декабре 2022 года, но столкнулся с техническими проблемами, сделавшими невозможным его выход на орбиту вокруг Луны.

По материалам https://phys.org