InSight жертвует драгоценным зарядом батарей ради науки

Доступная мощность для обеспечения работы посадочного модуля NASA InSight уменьшается с каждым днем ​​из-за сильной запыленности его солнечных панелей. NASA пересмотрела график миссии космического корабля, чтобы максимизировать эффективную работу, которую InSight может проводить в дополнительное время.

Предполагалось, что посадочный модуль автоматически отключит сейсмометр — последний оперативный научный инструмент InSight — до конца июня, чтобы сэкономить энергию. На остатках энергии, которую могут производить запыленные солнечные панели, аппарат может просуществовать до декабря.

Insight на Марсе. Источник: NASA/JPL-Caltech

Теперь команда планирует запрограммировать посадочный модуль так, чтобы сейсмометр мог работать дольше. Возможно, инженерам удастся продлить его работу до конца августа или даже до начала сентября. Это быстрее разрядит батареи аппарата и приведет к тому, что InSight полностью разрядится. Но это может позволить сейсмометру выявить дополнительные марсотрясения, что более ценно для науки.

Сравнение запыленности корпуса InSight за четыре года на Марсе
Сравнение запыленности корпуса InSight за четыре года на Марсе. Источник: NASA/JPL-Caltech

«InSight еще не закончил изучать Марс. Мы собираемся использовать его инструменты до последнего ради науки, прежде чем посадочный модуль навсегда завершит свою миссию», — сказала директор Отдела планетарных наук NASA Лори Глейз.

Достижения InSight за четыре года

Посадочный модуль InSight (Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport) находится в расширенной миссии после достижения своих основных научных целей. С момента приземления на Марс в 2018 году аппарат зафиксировал более 1300 толчков. Эта информация позволила ученым измерить глубину и состав планетарной коры, мантии и ядра Марса. С помощью других инструментов InSight зафиксировал ценные данные о погоде, исследовал почву под посадочным модулем и изучил остатки древнего магнитного поля Красной планеты.

Солнечная батарея Insight
Снимок солнечной батареи зонда InSight, сделанный 24 апреля 2022 года. NASA/JPL-Caltech

Все приборы, кроме сейсмометра, были выключены. Как и в других космических аппаратах, InSight имеет систему защиты от неисправностей, которая автоматически запускает безопасный режим в угрожающих ситуациях и отключает все функции, кроме жизненно важных. Сейчас низкая мощность и температура заставляют аппарат работать на грани своих возможностей и могут в любой момент вызвать безопасный режим.

Посадочный модуль NASA InSight Mars использует сейсмометры для изучения внутренних слоев Марса. Сейсмические сигналы от марсотрясений изменяются, когда они проходят через разные виды материалов. Сейсмологи могут «читать» сейсмограммы, чтобы изучить свойства коры, мантии и ядра. Авторство: NASA/JPL-Caltech

Чтобы сейсмометр продолжал работать как можно дольше, команда миссии жертвует системой защиты от неисправностей InSight. Хотя это позволит работать дольше, он оставляет посадочный модуль незащищенным от внезапных, неожиданных событий, что ставит под угрозу его существование. Команда сознательно пошла на риск ради науки.

Напомним, что ранее InSight сделал финальное селфи.