«Инопланетный» сигнал Wow! мог исходить от солнцеподобной звезды

Сигнал Wow! считается наилучшим радиосигналом-кандидатом SETI — проекта по поиску внеземных цивилизаций. Он был пойман радиотелескопом ночью 15 августа 1977 года. Исследователи высказывали разные идеи происхождения этого послания: от разумных существ до пролетающей мимо кометы. Теперь, возможно, определен точный источник предполагаемой трансляции «пришельцев», обнаруженной почти полвека назад.

2MASS 19281982-2640123
Сигнал Wow! исходил из объекта 2MASS 19281982-2640123

Астроном Альберто Кабальеро заявил, что сигнал мог исходить от солнцеподобной звезды, расположенной на расстоянии 1800 световых лет в созвездии Стрельца. Однако не стоит думать об искусственном происхождении далекого радиопослания.

«Сигнал Wow!, скорее всего, исходил от какого-то природного явления, а не от инопланетян. Я нашел конкретно одну солнцеподобную звезду — это объект, обозначенный как 2MASS 19281982-2640123, находящийся примерно в 1800 световых годах от нас. Его температура, диаметр и светимость почти идентичные нашему Солнцу», — сказал Кабальеро.

Знаменитый сигнал мог прилететь из созвездия Стрельца
Знаменитый сигнал мог прилететь из созвездия Стрельца от звезды 2MASS 19281982-2640123

Однако крохотная надежда на искусственное происхождение внеземного послания остается. Все потому, что, по мнению ученых, жизнь, в том виде, какой мы ее знаем, может с большой долей вероятности формироваться именно в планетных системах с солнцеподобными звездами.

Открытие сигнала Wow!

Сигнал уловил телескоп «Большое ухо» Университета штата Огайо, который недавно присоединился к программе SETI. Сигнал был невероятно сильным, но очень коротким, и длился всего 1 минуту и ​​12 секунд, согласно отчету, написанному его первооткрывателем астрономом Джерри Эйманом.

Увидев распечатку аномального сигнала, Эйман его выделил и даже написал на странице восклицание «Вау!», ставшее названием этого события. Разобранный сейчас телескоп «Большое ухо» искал сообщения в диапазоне электромагнитных частот 1420,4056 мегагерц, который генерируется водородным элементом.

Wow signal
Знаменитый сигнал на распечатке 15 августа 1977 года

«Поскольку водород является самым распространенным элементом во Вселенной, есть логика в предположении, что разумная цивилизация в нашей Галактике, желающая привлечь к себе внимание, могла бы передавать сильный узкополосный сигнал на частоте линии нейтрального водорода или близкой к ней», — объяснил Эйман.

Выводы Кабальеро были опубликованы в журнале International Journal of Astrobiology.

Напомним, что ранее ученые назвали время первого контакта с инопланетянами.