Индия успешно испытала систему спасения космического корабля «Гаганьян»

Индия осуществила испытательную миссию TV-D1. Во время нее была протестирована система экстренного спасения капсулы космического корабля «Гаганьян». Тесты завершились удачно и теперь космическое агентство страны готовится к беспилотным полетам на орбиту.

Випробувальна місія капсули «Гаганьян»
Испытательная миссия капсулы «Гаганьян». Источник: spacenews.com

Капсулу космического корабля «Гаганьян» испытали

Индийская организация космических исследований ISRO в субботу, 21 октября, провела испытания системы спасения космического корабля «Гаганьян». Испытательная миссия TV-D1 стартовала в 6.30 из Космического центра им. Сатиша¸Дхавана на острове Шрихарикота.

Несмотря на то, что первая попытка была отменена за пять секунд до запланированного старта из-за срабатывания датчиков опасности, со второй ракету удалось запустить. Через 61 секунду после старта на высоте 11,9 км система спасения экипажа отстыковала от него капсулу корабля «Гаганьян», которая продолжила некоторое время набирать высоту.

В 16 км над поверхностью капсула отделилась от системы спасения и начала спускаться. Сначала для замедления ее движения был использован откидной парашют, а затем на высоте 2,5 км открылся основной. Благодаря ему модуль совершил мягкую посадку на воду в 10 км от острова Шрихарикота.

Что будет дальше

В ISRO очень довольны испытаниями и теперь убеждены в безопасности «Гаганьяна». Следующим шагом станут три беспилотных путешествия корабля на земную орбиту, которые должны состояться в 2024 году. А уже после них, в 2025-м, в космос полетят люди.

Правда, проект «Гаганьян» трудно назвать беспроблемным. Его анонсировали еще в 2018 году. Тогда было объявлено, что первая беспилотная миссия состоится еще в 2020-м. Однако шли годы, а она все откладывалась.

Однако в этом году в индийской космической программе произошел прорыв. ISRO сумело посадить «Чандраян-3» на Луну и отправить «Адитью-L1» изучать Солнце. И вот теперь новый успех, который ведет к осуществлению пилотируемого полета. Если это произойдет, то Индия станет четвертой страной, которой удалось самостоятельно отправить человека в космос.

По материалам spacenews.com.