Индия готовится запустить космическую станцию и экспедицию на Луну

Премьер-министр Индии Нарендра Моди объявил, что его страна готовится запустить на орбиту собственную космическую станцию в 2035 году и пилотируемую миссию на Луну в 2040-м. Заявления прозвучали на фоне подготовки испытательного полета корабля «Гаганьян».

Индия готовится покорять Луну
Индия готовится покорять Луну. Источник: www.india.com

Индия собралась на Луну

Индия планирует в ближайшие 15 лет создать пилотируемую космическую программу, которая сможет посоревноваться с американской и китайской. Об этом говорится в речи премьер-министра Нарендры Моди, которую он произнес 17 октября.

Провозгласил он ее перед инженерами и учеными космического агентства страны. Встреча была посвящена испытанию космического корабля «Гаганьян», которое должно состояться уже в эту субботу. Это будет беспилотная миссия, предназначенная для того, чтобы убедиться в безопасности работы всех систем. Если тестирование будет удачным, то уже в следующем году Индия отправит на орбиту сразу трех астронавтов.

Однако на этом космические планы страны только начинаются. Согласно заявлению Моди, уже в 2035 году на орбиту должна быть выведена космическая станция «Бхаратия Антарикша Стейшн». А до 2040-го первый астронавт Индии должен попасть на Луну.

Почему индийцы уверены в своей космической программе

Все это звучало бы немного вызывающе, если бы индийская космическая программа не демонстрировала в последние годы удивительные результаты. Еще в 2014-м именно эта страна первой из азиатских вывела аппарат на орбиту Марса. А в 2017 году она вывела на земную орбиту 104 спутника.

В этом году Индия уже дважды отличилась как космическая держава. Сначала ее специалисты смогли посадить у южного полюса Луны аппарат «Чандраян-3», а затем запустить зонд «Адитья-L1» для исследования Солнца.

Пока что это в основном были низкобюджетные миссии. Однако уже первый пилотируемый полет будет стоить 1,08 млрд долларов, что говорит о готовности страны к значительно более широкомасштабным проектам за пределами Земли.