Hubble заметил галактику редкого типа рядом с Млечным Путем

В конце прошлой недели Hubble получил фотографию галактики под названием LEDA 48062. Она расположена в 30 млн световых лет от Млечного Пути. Такое небольшое расстояние делает ее практически соседкой с космической точки зрения.

LEDA 48062
Фотография галактики LEDA 48062 в созвездии Персея. LEDA 48062 это слабая, разреженная, аморфная галактика в правой части изображения, которая сопровождается более четко очерченным соседом слева большой линзообразной галактикой UGC 8603 дискообразной формы. Фото: ESA/Hubble & NASA

Галактику наблюдали в рамках проекта под названием Every Known Nearby Galaxy («Каждая известная соседняя галактика»), целью которого является использование Hubble для изучения каждой галактики в пределах 10 мегапарсек (33 млн световых лет) от Млечного Пути.

«Знакомясь с нашими галактическими соседями, астрономы могут определить, какие типы звезд находятся в разных галактиках», — пишут ученые.

Неправильная галактика

На полученном изображении LEDA 48062 выглядит как нечеткое облако справа от центра. На фотографии также можно увидеть многие другие галактики, включая четко очерченную полосу слева — это линзообразная галактика под названием UGC 8603.

Галактики бывают трех основных типов. Спиральные, такие как наш Млечный Путь, с центральной выпуклостью, окруженной плоским диском с протягивающимися в форме спирали рукавами. Эллиптические, которые являются гладкими и имеют равномерное распределение света, благодаря чему выглядят как эллипсы. Есть еще линзообразные галактики — с центральным балджем, но без спиральной структуры.

Существует еще и четвертый класс — неправильные галактики, у которых нет четкой структуры. Сначала они принадлежали к одному из трех типов, упомянутых выше, но были притянуты к неправильной форме силами тяжести. Такое случается, когда две галактики сливаются, и их гравитационное взаимодействие может придать им странные формы.

Ранее мы сообщали о том, что NASA просит частные космические компании спасти Hubble.

По материалам SciTechDaily.