Hubble сфотографировал звездный дом

Представленное изображение было получено космическим телескопом Hubble. Оно демонстрирует тысячи звезд, входящих в состав шарового скопления NGC 6355.

Шаровое скопление NGC 6355 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, E. Noyola, R. Cohen

Шаровые скопления являются одними из древнейших структур, чей возраст сопоставим с возрастом нашего Млечного Пути. Они представляют собой тесно связанные гравитацией скопления звезд, которые обращаются вокруг галактического центра в качестве спутника и имеют сферическую форму.

NGC 6355 расположено на расстоянии менее 50 тысяч световых лет от Земли по направлению к созвездию Змееносец. Фото Hubble демонстрирует основные особенности скопления. Мы видим его плотное яркое ядро, окруженное более редкими россыпями красных звезд.

Hubble фактически революционизировал изучение шаровых скоплений. Наземным телескопам крайне сложно различать отдельные светила в подобных структурах. Благодаря своим техническим возможностям и отсутствию атмосферных искажений, Hubble сумел проникнуть в сердце шаровых скоплений и изучить их звездное население. Это позволило определить их возраст, что дало астрономам возможность пролить свет на историю появления и эволюцию таких образований.

Вы также можете почитать о том, как Hubble сфотографировал звездное скопление в соседней галактике.

Присоединяйтесь:  https://t.me/ustmagazine