Hubble сфотографировал звездное скопление в соседней галактике

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новое изображение. Снимок космического телескопа демонстрирует рассеянное звездное скопление NGC 376.

Рассеянное скопление NGC 376. Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Nota, G. De Marchi

NGC 376 расположено на расстоянии 200 тысяч световых лет от Земли. Скопление входит в состав Малого Магелланова облака — карликовой галактики, которая является одним из ближайших соседей нашего Млечного Пути.

Рассеянные скопления представляют собой группы звезд, которые образовались из одного гигантского молекулярного облака и имеют примерно одинаковый возраст. Они отличаются от шаровых скоплений тем, что имеют значительно меньшую плотность, а их участники намного слабее связаны силами гравитации. Это приводит к тому, что с течением времени звезды покидают рассеянные скопления и отправляются в «свободное путешествие». В результате со временем такие структуры полностью разрушаются и исчезают.

Запечатленное на снимке Hubble скопление в будущем постигнет такая же судьба. Сейчас его масса превышает массу Солнца в 3400 раз. Скорее всего, сразу после своего формирование наше родное светило тоже являлось участником одного из подобных скоплений.

Ранее мы рассказывали о том, как Hubble сфотографировал странную галактику с гигантским кольцом.

Присоединяйтесь: https://t.me/ustmagazine