Hubble сфотографировал ультрадиффузную галактику

Представленное изображение космического телескопа Hubble демонстрирует участок неба в направлении созвездия Гидры. Если присмотреться, в левой части кадра можно увидеть туманный объект. Но это не классическое скопление газопылевых облаков вроде знаменитой туманности Орион. Hubble сфотографировал галактику GAMA 526784.

Ультрадиффузная галактика GAMA 526784 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, R. van der Burg

GAMA 526784 расположена на расстоянии примерно 4 млрд световых лет от Земли и классифицируется как ультрадиффузная галактика. Подобные объекты могут обладать такими же размерами и массой, как Млечный Путь, но при этом содержат на порядки меньшее количество звезд. Это объясняется тем, что такие галактики полностью исчерпали запасы газа, позволяющие формировать новые светила.

Другой особенностью ультрадиффузных галактик является большой «разброс» количества темной материи. Астрономам известны как ультрадиффузные галактики с почти полным отсутствием темной материи, так и почти целиком состоящие из нее. Еще одна странность этого класса объектов — аномальное обилие ярких шаровых скоплений.

Снимок GAMA 526784 был сделан при помощи установленной на борту Hubble камеры ACS. Этот инструмент сыграл ключевую роль в некоторых из самых впечатляющих научных результатах телескопа, включая получение изображения Hubble Ultra Deep Field. ACS также сфотографировала Плутон перед миссией New Horizons, наблюдала гравитационные линзы и обнаружила первые полностью сформировавшиеся галактики в ранней Вселенной.