Hubble сфотографировал скрытую галактику

Представленное изображение было сделано космическим телескопом Hubble. Оно демонстрирует спиральную галактику IC 342, также известную под обозначением Caldwell 5.

Галактика IC 342
Галактика IC 342 (фото Hubble). Источник: NASA, ESA, P. Sell (University of Florida), and P. Kaaret (University of Iowa)

IC 342 расположена на расстоянии 11 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Жирафа. Диаметр ее диска составляет 50 тыс. световых лет, она является домом для примерно 100 млрд светил. Для сравнения, по разным оценкам, звездное население Млечного Пути составляет от 200 до 400 млрд звезд.

Фото Hubble демонстрирует темные пылевые нити, обвивающие яркое ядро IC 342. Оно представляет собой особый тип области, называемый H II зоной ионизированного водорода. Такие регионы являются местами бурного звездообразования, где за пару миллионов лет могут сформироваться тысячи новых светил. Их мощное ультрафиолетовое излучение ионизирует окружающий водород, заставляя его светиться.

С учетом относительно небольшого расстояния, значительного количества ярких светил, а также удачной ориентации по отношению к Земле, IC 342 должна была бы являться одним из самых ярких объектов дальнего космоса, доступным для наблюдений даже в небольшой телескоп. Но, к большому сожалению, на земном небе галактика расположена вблизи экватора Млечного Пути. Заполоняющие центр нашей галактики мощные облака межзвездного газа и пыли крайне затрудняют наблюдения. Поэтому за IC 342 закрепилось неофициальное прозвище скрытой галактики.

Напомним, что недавно Hubble сфотографировал звезду, пережившую близкий взрыв сверхновой.