Hubble сфотографировал шаровое скопление в центре Млечного Пути

Представленное изображение было сделано камерами WFC3 и ACS, установленными на борту космического телескопа Hubble. Оно демонстрирует россыпь звезд, входящих в состав шарового скопления NGC 6569.

Шаровое скопление
Шаровое скопление NGC 6569. Источник: ESA/Hubble & NASA, R. Cohen

NGC 6569 расположено на расстоянии 35 тысяч световых лет от Земли по направлению к созвездию Стрельца. Подобное другим шаровым скоплениям, оно представляет собой плотную группу звезд, тесно связанных силами гравитации и движущихся по орбите вокруг галактического центра, подобно единому спутнику.

Снимок NGC 6569 был сделан в рамках нового исследования, целью которого было изучение шаровых скоплений, расположенных вблизи ядра Млечного Пути. В прошлом такие объекты ускользали от исследователей из-за, заполоняющих центральный регион нашей галактики, пылевых облаков. Они не просто блокируют испускаемый звездами свет, но и смещают их цвета в красную часть спектра. Это обстоятельство очень важно для астрономов, ибо цвета звезд указывают на их возраст, состав и температуру поверхности.

В ходе изучения NGC 6569 астрономы объединили данные Hubble с результатами архивных наблюдений. Это позволило им определить возраст ряда шаровых скоплений, включая NGC 6569. Новое исследование также дало представление о структуре и плотности подобных звездных ассоциаций по направлению к центру Млечного Пути.

Напомним, что недавно Hubble сфотографировал массивное галактическое скопление.