Hubble сфотографировал шаровое скопление NGC 6558

Представленное изображение было опубликовано группой сопровождения миссии Hubble. Оно демонстрирует россыпь звезд, входящих в состав шарового скопления NGC 6558.

Шаровое скопление NGC 6558 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, R. Cohen

Шаровые скопления представляют собой тесные объединения, связанные силами гравитации и состоящие из десятков тысяч, сотен, а иногда даже и миллионов звезд. Они обращаются вокруг галактического центра в качестве спутника и считаются одними из древнейших объектов во Вселенной. Также шаровые скопления отличаются повышенной плотностью. Средние расстояния между светилами в центрах скоплений измеряются световыми днями.

NGC 6558 находится ближе к центру Млечного Пути, чем к Земле. Скопления расположено на расстоянии 23 тысяч световых лет от нашей планеты по направлению к созвездию Стрелец (именно там находится недавно сфотографированная сверхмассивная черная дыра).

Поскольку все светила в шаровых скоплениях имеют приблизительно одинаковый возраст и химический состав, астрономы часто используют их в качестве природных лабораторий для проверки теорий звездной эволюции. Снимок NGC 6558 был получен Hubble в рамках исследования, целью которого являлось изучение шаровых скоплений, расположенных в центре Млечного Пути.

Вы также можете почитать о том, как телескопу Hubble удалось сфотографировать скрытую галактику.