Hubble сфотографировал россыпь звезд в соседней галактике

Представленное изображение было получено космическим телескопом Hubble. Оно демонстрирует ослепительную россыпь звезд в Большом Магеллановом Облаке (БМО) — галактике-спутнике Млечного Пути, расположенной на расстоянии 160 тыс. световых лет от Земли.

Рассеянное звездное скопление NGC 1755. Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Milone, G. Gilmore

Запечатленные на снимке Hubble звезды входят в состав скопления, известного под обозначением NGC 1755. Его диаметр составляет 120 световых лет.

Все звездные скопления делятся на два основных типа: рассеянные и шаровые. Рассеянные скопления меньше по размерам и в основном состоят из молодых светил, относительно слабо связанных силами гравитации. В результате в процессе обращения вокруг галактического центра они постепенно теряют своих участников, пока, в конце концов, не распадаются полностью.

Что касается шаровых скоплений, то они содержат намного большее количество звезд, тесно связанных силами гравитации. Благодаря этому они  обращаются вокруг галактического центра в качестве спутника и могут сохранять стабильность на протяжении многих миллиардов лет. Другим их важным отличием от рассеянных скоплений является состав звезд. Шаровые скопления преимущественно населены старыми светилами.

Hubble заглянул в самое сердце NGC 1755, чтобы лучше понять, как отличающиеся по своим свойствам популяции светил могут сосуществовать в одной группе. Благодаря близости к Млечному Пути звездные скопления в БМО являются одним из наилучших кандидатов для этой цели. Также немаловажную роль сыграли характеристики установленной на борту Hubble камеры WFC3. Благодаря своим техническим возможностям она способна запечатлевать отдельные звезды подобных скоплений.

Напомним, что недавно специалисты миссии Hubble опубликовали космический календарь на 2022-й год, составленный из лучших снимков телескопа.