Hubble сфотографировал переменную звезду в туманности Ориона

Представленное изображение было опубликовано группой сопровождения миссии Hubble. В его центре можно увидеть переменную звезду V 372.

Переменные звезды туманности Ориона (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Bally, M. Robberto

Сфотографированная Hubble звезда, расположена в туманности Ориона. Это одна из ближайших известных нам областей активного звездообразования, находящаяся на расстоянии 1450 световых лет от Земли. В левом верхнем углу снимка Hubble также можно увидеть еще одну меньшую по размерам звезду, которая также является частью туманности.

V 372 относится к т. н. Орионовым переменным звездам. Эти недавно сформировавшиеся светила  могут демонстрировать бурные колебания блеска и менять свою яркость в диапазоне нескольких звездных величин. Как правило, они связаны с диффузными туманностями.

Изображение V 372 было получено путем объединения снимков, сделанных камерами WFC3 и ACS в видимом и ближнем инфракрасном диапазоне. Можно обратить внимание, что звезду окружают четыре характерных дифракционных луча. Это оптический эффект, который связан с особенностями конструкции Hubble.  На снимках телескопа James Webb тоже можно увидеть дифракционные лучи. Но поскольку он обладает иной конструкцией зеркала, нежели Hubble, то последние имеют шестилучевую структуру.

Ранее мы рассказывали о том, как астероид «зафотобомбил» снимок Hubble.