Hubble показал иллюзию столкновения галактик

Представленный снимок был сделан космическим телескопом Hubble. Фото демонстрирует две спиральные галактики, известные под обозначением SDSS J115331 и LEDA 2073461. Они расположены на расстоянии свыше миллиарда световых лет от Земли.

Галактики SDSS J115331 и LEDA 2073461. Источник: ESA/Hubble & NASA, W. Keel

Может показаться, что SDSS J115331 и LEDA 2073461 находятся в процессе столкновения друг с другом. Но это не более чем обман зрения. В реальности обе галактики разделены значительной дистанцией. Но поскольку они находятся на одной линии зрения по отношению к Земле, их изображения накладываются друг на друга, создавая иллюзия столкновения.

Снимок двух «перекрывающихся» галактик был сделан в рамках проекта гражданской науки Galaxy Zoo. В нем участвуют сотни тысячи добровольцев из множества стран. Они просматривают снимки роботизированных телескопов и помогают астрономам классифицировать галактики.

За время существования Galaxy Zoo, астроэнтузиасты обнаружили целый ряд весьма странных и причудливых типов галактик, некоторые из которых ранее не были известны. В ходе последующего голосования, наиболее необычные из них, были отобраны для более детального изучения при помощи телескопа Hubble.

Стоит отметить, что хотя в реальности SDSS J115331 и LEDA 2073461 не взаимодействуют друг с другом, Hubble неоднократно фотографировал сталкивающиеся галактики. Например, он заснял последствия тройного столкновения, образовавшуюся в ходе слияния «галактику-ангел», а также прохождение одной галактики через другую.