Hubble сфотографировал ослепительную спираль в Волосах Вероники

Этот великолепный космический портрет был получен при помощи камеры WFC3, установленной на борту телескопа Hubble. Он демонстрирует галактику NGC 4571, расположенную на расстоянии 60 млн световых лет от Земли в направлении созвездия Волосы Вероники.

Спиральная галактика NGC 4571 (фото Hubble). ESA/Hubble & NASA, J. Lee and the PHANGS-HST Team

Как и наш Млечный Путь, NGC 4571 представляет собой спиральную галактику. На фото Hubble можно рассмотреть ее спиральные рукава, закрутившиеся вокруг яркого ядра. NGC 4571 входит в состав Скопления Девы, которое содержит свыше тысячи галактик. Оно, в свою очередь, является частью еще более крупного образования, известного под названием Сверхскопление Девы или Местное сверхскопление галактик.

Сверхскопление Девы представляет собой структуру протяженностью около 200 млн световых лет. В его состав входят свыше сотни различных галактических скоплений, включая и Местную группу галактик, членом которой является наш Млечный Путь. В общей сложности Сверхскопление Девы содержит порядка 30 тысяч галактик.

Однако и это еще не предел. В свою очередь Сверхскопление Девы является частью еще более грандиозной структуры под названием Ланиакея. Ее диаметр составляет примерно 520 млн световых лет, она содержит свыше 100 тысяч галактик. Центр тяжести Ланиакеи расположен в Великом Аттракторе — загадочной гравитационной аномалии, расположенной на расстоянии 250 млн световых лет от Млечного Пути. Согласно наиболее популярной версии, она представляет собой сверхскопление галактик.

Ранее мы писали о том, как астрономы обнаружили гигантские галактические потоки в Ланиакее.