Hubble сфотографировал неправильного соседа Млечного Пути

Представленное изображение было получено телескопом Hubble. Оно демонстрирует плотное поле звезд, расположенных на фоне газа, пыли и более далеких объектов. Звезды занимают так много места на снимке, что сразу довольно трудно понять, что перед нами находится целая галактика.

Неправильная галактика ESO 245-5. Источник: ESA/Hubble & NASA, M. Messa

Сфотографированная Hubble галактика, носит обозначение ESO 245-5. Она является относительно близким соседом Млечного Пути. ESO 245-5 расположена на расстоянии в 15 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Феникса.

Еще одна причина по которой, возможно сразу сложно определить, что ESO 245-5 — это галактика, заключается в очевидном отсутствии структуры. Мы часто любуемся сделанными Hubble впечатляющими снимками спиральных галактик, которые обладают упорядоченной структурой.  ESO 245-5 же, напротив, классифицируется как галактика типа IB(s)m. Обозначение IB(s)m означает, что галактика неправильная (I), обладает перемычкой (B), имеет небольшую спиральную структуру (s) и относится к Магелланову типу (m).

Термин «неправильная» означает, что галактика не имеет четкой структуры. Чаще всего такие галактики характеризуются хаотичной формой без ярко выраженного ядра и спиральных ветвей.

Второй термин означает, что галактика обладает перемычкой — плотной полосой из звезд, которая пересекает ее центр. Третий термин говорит о том, что в ESO 245-5  есть намеки на спиральную структуру, но ничего четкого или определенного (поэтому «s» и заключено в скобки). Наконец, последний термин указывает на сходство ESO 245-5 с Магеллановыми Облаками — двумя карликовыми галактиками, которые являются близкими соседями Млечного Пути.

Ранее мы рассказывали о том, что Малое Магелланово Облако может на самом деле состоять из двух галактик.