Космический призрак в созвездии Павлина

Работающие с телескопом Hubble астрономы опубликовали новый эффектный космический снимок. В его центре можно увидеть объект, который чем-то напоминает призрака. Это галактика NGC 6684.

Линзовидная галактика NGC 6684 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, R. Tully

NGC 6684 расположена на расстоянии около 44 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Павлина. Она классифицируется как линзовидная галактика. Такие объекты занимают промежуточное положение между спиральными и эллиптическими галактиками.

Как и спиральные галактики, линзовидные обладают диском и балджем. В то же время, в них не просматривается характерной спиральной структуры. Другое важное отличие заключается в составе звездного населения. Как правило, линзовидные галактики уже истратили большую часть запасов газа. Поэтому скорость звездообразования в них понижена. Линзовидные галактики в основном населены старыми светилами, что роднит их с эллиптическими галактиками. Если взглянуть на снимок NGC 6684, можно обратить внимание, что в ней также отсутствуют характерные для спиральных галактик полосы темной пыли. Все вместе это и придает ей характерный призрачный вид.

Снимок NGC 6684 был сделан в рамках проекта Every Known Nearby Galaxy. Его целью является фотографирование всех известных объектов, расположенных в радиусе 10 мегапарсек (32,6 млн световых лет) от Земли. До начала программы Hubble уже изучил более 75% таких галактик, текущая задача — охватить недостающие объекты.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп Hubble сделал детальный снимок шарового скопления.