Hubble сфотографировал космический водоворот

Представленное изображение было получено телескопом Hubble. Оно демонстрирует космический водоворот — галактику NCG 7329, расположенную на расстоянии 150 млн световых лет от Земли в созвездии Тукан.

Галактика NCG 7329. Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Riess et al

Как и наш Млечный Путь, NCG 7329 представляет собой спиральную галактику с проходящей через центр перемычкой. На фото можно рассмотреть множество элементов ее спиральной структуры, включая темные пылевые полосы и яркие скопления звезд. За последние 15 лет в NCG 7329 вспыхнули две сверхновые. Также можно обратить внимание на яркое ядро. Как и в случае с большинством других подобных галактик, оно является домом для сверхмассивной черной дыры.

Стоит отметить, что создание таких красочных изображений сильно отличается от привычного нам процесса фотографирования. Обычные цифровые камеры (вроде тех, что стоят в смартфонах) стараются собрать как можно больше света всех видимых длин волн, чтобы создать максимально яркие изображения. Что касается цветов, то для их получения используется массив цветных фильтров (фильтр Байера).

В свою очередь снимки Hubble всегда монохромны. Это позволяет получить максимум полезной информации на нужной длине волны. Чтобы впоследствии добавить цвета изображениям Hubble, астрономы объединяют несколько монохромных кадров, сделанных через разные фильтры. В конкретном случае портрет NCG 7329 был составлен из четырех отдельных снимков, каждый из которых охватывал разные области спектра — от ультрафиолетового до ближнего инфракрасного. Благодаря такому подходу астрономы получают возможность увидеть детали, которые в противном случае остались бы от них скрыты.

Ранее Hubble удалось сфотографировать галактику, напоминающую космическое око, а также галактику, ядро которой проявляет повышенную активность.