Hubble сфотографировал «длиннорукую» галактику

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новый снимок, сделанный космическим телескопом. На нем запечатлена спиральная галактика ESO 415-19.

Галактика ESO 415-19 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Dalcanton, Dark Energy Survey/DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA

ESO 415-19 расположена на расстоянии 450 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Печь. На первый взгляд она напоминает типичную галактику. Но, если присмотреться к снимку Hubble, можно увидеть ее отличительную особенность — исходящие из нее длинные потоки, которые внешне напоминает спиральные рукава. Эти потоки являются приливными хвостами. Они состоят из звезд и газа, которые были вырваны из ESO 415-19 в ходе ее гравитационного взаимодействия с одним из галактических соседей.

В правом верхнем углу фото можно заметить, меньшую по размерам, оранжевую эллиптическую галактику. Большинство объектов на заднем плане также являются галактиками, которые находятся на еще большее расстояние от Земли, чем ESO 415-19.

Снимок ESO 415-19 был сделан в рамках кампании, целью которой является съемка примечательных галактик. Они проводятся во время коротких перерывов, когда инженеры разворачивают Hubble, чтобы нацелить его на другой объект.

Вы также можете посмотреть космический календарь на 2023 год с лучшими снимками Hubble.

По материалам https://esahubble.org