Hubble разглядел в невероятных деталях шаровое скопление, открытое в 1826 году

NASA опубликовала изображение высокого разрешения шарового скопления NGC 6652, полученное космическим телескопом NASA/ESA Hubble.

На фото Hubble видно NGC 6652 — шаровое скопление, расположенное на расстоянии около 30 тыс. световых лет в созвездии Стрельца. Авторство: NASA / ESA / Hubble

Шаровые скопления — это густо упакованные системы звезд, которые гравитационно связаны в единую структуру размером от 100 до 200 световых лет. Каждое из таких скоплений содержит сотни тысяч или даже миллионы светил. Сильная гравитация между тесно расположенными звездами в шаровых скоплениях формирует их в правильную сферическую форму, похожую на звездный шар.

Шаровые скопления — одни из древнейших объектов во Вселенной. Они являются своеобразными остатками первых этапов формирования галактик. Считается, что каждая галактика имеет несколько таких скоплений. Наш Млечный Путь содержит по крайней мере 150 таких объектов и, вероятно, несколько других за его толстым диском.

NGC 6652 находится в созвездии Стрельца, примерно в 30 тысячах световых лет от Земли и всего в 6,5 тыс. световых лет от центра Галактики. Это скопление, также известное как C 1832-330, или GCl 98, было открыто впервые шотландским астрономом Джеймсом Данлопом 28 июня 1826 года.

Цветное изображение NGC 6652 было создано с помощью улучшенной камеры наблюдений Hubble (ACS) и широкоугольной камеры 3 (WFC3). Фотография сочетает наблюдения, сделанные с использованием пяти различных фильтров, что объединяет ультрафиолетовый, видимый и инфракрасный свет для демонстрации скопления во всем его величии.

«Эта фотография образована двумя разными инструментами и использует две разные программы наблюдений от двух разных команд. Первая команда сосредоточена на исследовании шаровидных скоплений во Млечном Пути. Вторая использует чрезвычайно чувствительные фильтры в инструменте WFC3, чтобы рассмотреть соотношение углерода, азота и кислорода в шаровых скоплениях, таких как NGC 6652», — объясняют исследователи.

Ранее мы сообщали о том, как Hubble поискал черную дыру в шарообразном скоплении.

По материалам sci.news.