Hubble поразил фотографией потрясающей красоты туманности накануне своего 33-летия

В скором времени космическому телескопу Hubble исполнится 33 года с момента его ввода в эксплуатацию. Чтобы отметить эту веху, ученые поделились потрясающим изображением живописной туманности NGC 1333. На фотографии видны оживленные звездные ясли, где активно формируются новые светила среди облака пыли и газа. Расположена эта туманность в 960 световых лет от нас.

Галактическая туманность NGC 1333 в созвездии Персея. Фото: NASA, ESA, STScI

Hubble ежегодно празднует дни рождения превосходными юбилейными фотографиями, на которых изображены некоторые из интересных уголков Вселенной. Свежий снимок туманности NGC 1333 не только выглядит потрясающе, но и может помочь ученым узнать об образовании звезд, поскольку условия в этом регионе считаются похожими на те, в которых сформировалась наша Солнечная система. Туманность расположена в молекулярном облаке Персея, которое представляет собой холодное плотное облако, состоящее преимущественно из водорода и пыли.

Потрясающая красота изображения туманности показывает вихри темной пыли вокруг новорожденных звезд. Чтобы зафиксировать эту сцену, Hubble использовал свои инструменты по всей длине волны — от ультрафиолетового до оптического и ближнего инфракрасного. Телескоп сделал снимок с помощью инструмента Wide Field Camera 3, который использовал несколько фильтров на разных длинах волн, чтобы создать красочный финальный результат.

Как формировалось изображение туманности NGC 1333 тремя разными инструментами. Фото: NASA, ESA, STScI

«Эта точка зрения является примером того времени, когда наше светило и планеты сформировались внутри подобного пылевого молекулярного облака 4,6 млрд лет назад. Солнце в момент образования не было изолировано, а встроено в похожую огромную туманность с активным звездным рождением, возможно, даже более энергичную и массивную, чем NGC 1333», — объясняют ученые Hubble.

Ранее мы сообщали о том, как была найдена самая старая планетарная туманность.