Hubble сфотографировал «звездный роддом»

Новости астрономии, астрофизики и космологии

На представленном изображении, полученном телескопом Hubble, запечатлен участок туманности NGC 1333 — газово-пылевого облака, расположенного в созвездии Персея на расстоянии около 1000 световых лет от Солнца. Сама по себе туманность не излучает света, но входящая в ее состав пыль рассеивает излучение окружающих звезд. В астрономии такие объекты называются «отражательными туманностями».

NGC 1333 также можно назвать «звездным «родильным домом». Сконцентрированные в этом регионе холодный газ и пыль представляют собой строительный материал, из которого затем формируются новые светила. Туманность является частью молекулярного облака Персея. По оценкам астрономов, содержащегося в нем вещества хватит на формирование порядка 10 тыс. солнцеподобных звезд.

Наблюдения показывают, что молодые светила в NGC 1333 разделены на две группы. От многих из них исходят мощные джеты (это т.н. объекты Хербига-Аро), состоящие из ионизированного газа. На данный момент в научном сообществе нет единого мнения по поводу того, какое влияние они оказывают на «звездные родильные дома». По одной из версий, джеты рассеивают газовые облака, что приводит к замедлению темпов звездообразования. Согласно другой теории, они, наоборот, уплотняют вещество в газово-пылевых туманностях, способствуя рождению новых звезд.

По материалам: https://www.spacetelescope.org