Hubble обнаружил в далекой галактике звезду перед ее взрывом

Когда у звезд заканчивается «топливо» подходит к концу их жизненный цикл. Смерть происходит зачастую самым драматическим образом эпическим взрывом сверхновой, которая выбрасывает пыль и газ с огромной скоростью в межзвездное пространство. Астрономы чаще встречают остатки сверхновых. Но недавно космический телескоп Hubble наблюдал нечто гораздо более редкое звезду в процессе превращения в сверхновую.

Supernova SN 2020fqv находится в двух взаимодействующих «галактиках-бабочках» в 60 миллионах световых лет от Земли. Впервые она была обнаружена в апреле 2020 года Паломарской обсерваторией, когда звезда находилась на самых ранних стадиях становления сверхновой. Ученые «Хаббла» также решили обратить на нее свое внимание.

Supernova SN 2020fqv
Supernova SN 2020fqv, Фото: Калифорнийский университет в Санта-Круз. Автор: Райан Фоули

«Раньше изучая сверхновые, мы становились фактически следователями на месте преступления, где по остаткам от взрыва пытались выяснить, что случилось с этой звездой. Ситуация с Supernova SN 2020fqv совершенно иная, потому что мы видим «смерть» звезды в реальном времени», объяснил руководитель группы Райан Фоули из Калифорнийского университета в Санта-Круз.

Снимки помогли астрономам рассмотреть вещество вокруг звезды, называемое околозвездным материалом, всего через несколько часов после того, как произошла сверхновая. Это невероятно редкая возможность изучить, что случилось со звездой в ее последние дни, поскольку этот материал виден в телескопы только в течение очень короткого времени.

Наряду с данными спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), который также наблюдал за этим регионом, ученые смогли составить картину того, что происходило со звездой в последние годы до взрыва.

Изучение процессов, происходящих в этом светиле, поможет науке понять, что «чувствует» звезда на грани превращения в сверхновую. Яркий пример Бетельгейзе, которая, по мнению некоторых ученых, может стать сверхновой в ближайшее время.

«По мере того, как мы обнаруживаем все больше и больше подобных сверхновых с таким прекрасным набором данных, мы сможем лучше понять, что происходит в последние несколько лет жизни звезды», резюмировал Райан Фоули.

По материалам Digital Trends