Hubble изучил космического Тарантула

Специалисты группы сопровождения миссии Hubble опубликовали новое красочное изображение дальнего космоса. На нем запечатлена туманность 30 Золотой Рыбы также известная как туманность Тарантул.

Туманность Тарантул (фото телескопа Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, C. Murray, E. Sabbi

Туманность Тарантул представляет собой гигантское облако ионизированного водорода, чья протяженность превышает тысячу световых лет. Оно расположено на расстоянии 161 тысячи световых лет от Солнца в Большом Магеллановом облаке — карликовой галактике, являющейся спутницей нашего Млечного Пути. Прямо на наших глазах в недрах туманности формируются новые светила. По сути, она является идеальной природной лабораторией, позволяющей воочию наблюдать, как развиваются процессы активного звездообразования.

Также, туманность Тарантул является домом для одних из наиболее ярких и массивных светил, известных науке. В их числе и голубой гипергигант R136a1, чья масса превышает массу Солнца в 200 раз. Помимо этого, в 1987 году на окраине туманности вспыхнула сверхновая SN 1987A. Она стала первой сверхновой, наблюдавшейся на земном небе невооруженным глазом за последние 300 с лишним лет.

Неудивительно, что туманность можно назвать «старым знакомым» Hubble. Астрономы неоднократно направляли телескоп на этот регион, пытаясь раскрыть его секреты. Сделанный им новый снимок, демонстрирует заполоняющие туманность тонкие туманные облака, через которые кое-где проглядывает черный фон космоса. В нижней части левого угла можно увидеть крупные скопления ярко светящегося газа и темной пыли, а также группу недавно сформировавшихся  голубых звезд. Множество менее ярких звезд рассыпаны по всей туманности.

Полученное Hubble изображение туманности объединяет данные двух разных наблюдений. Целью первого было изучение межзвездной пыли, из которой состоят характерные темные облака, что можно увидеть на снимке. Второе, проводилось в рамках программы по изучению особенностей звездообразования в условиях, напоминающих раннюю Вселенную, а также с целью каталогизации звезд для будущих наблюдений с использованием телескопа James Webb.

Напомним, что недавно Hubble сфотографировал переменную звезду в туманности Ориона.