Голубая жемчужина: направляющийся к Луне зонд сфотографировал Землю

Компания Intuitive Machines опубликовала снимки, сделанные зондом Odysseus вскоре после запуска. На них можно увидеть нашу планету.

Снимок Земли, сделанный зондом Odysseus. В кадре также можно увидеть вторую ступень ракеты Falcon 9. Источник: Intuitive Machines

Odysseus был запущен 15 февраля 2024 года ракетой Falcon 9. На некоторых из сделанных аппаратом снимках можно увидеть ее вторую ступень. Но все же, наибольшее внимание привлекает наша планета. Она выглядит как настоящая голубая жемчужина, расположенная посреди бескрайней черноты космоса. В прицел камеры Odysseus попала та часть Земли, где расположена Австралия.

Снимок Земли, сделанный зондом Odysseus. Источник: Intuitive Machines

Согласно сообщению Intuitive Machines, после отделения от ракеты, Odysseus успешно активировал двигатели, выполнив необходимый маневр. Если все пройдет по плану, 21 февраля зонд выйдет на 100-километровую круговую орбиту вокруг Луны. Уже на следующий день он попытается совершить посадку. Odysseus должен прилуниться в 24-километровый кратер Малаперт А, расположенный примерно в 300 км от южного полюса спутника. Недалеко от него находится т. н. массив Малаперта, чья вершина рассматривается в качестве одного из возможных мест посадки экспедиции Artemis III.

Снимок Земли, сделанный зондом Odysseus. Источник: Intuitive Machines

В случае успеха миссии Intuitive Machines станет первой частной компанией, которой удалось решить задачу посадки на Луну. Расчетное время работы Odysseus на лунной поверхности составляет семь дней.

Селфи зонда Odysseus. Источник: Intuitive Machines

На борту аппарата размещены двенадцать грузов. Шесть из них являются собственностью NASA, шесть предоставлены частными заказчиками. Подробнее о них и техническом устройстве Odysseus можно узнать из нашей статьи.