Гигантский протокластер галактик оказался местом рождения Млечного Пути

Астрономы обнаружили огромную «колыбель» рождения галактик. Гигантская структура, называемая протокластером, содержит более 60 галактик и находится в 11 миллиардах световых лет от Земли. Это настолько далеко, что на полученной фотографии видна часть Вселенной, возраст которой составляет всего 3 миллиарда лет. Исследователи не исключают, что обнаруженный протокластер может быть местом рождения нашего  Млечного Пути.

Протоскупчення
Протоскопление G237 с галактиками разных цветов, представляющих разные длины волн наблюдений. Фото: NASA

В январе исследователи написали статью о протокластере G237. Его существование лишь недавно официально подтвердила международная группа астрономов. Статья об этом открытии была опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.

Гравитация сближает звезды и другую материю, образуя галактики, которые затем часто собираются в скопления. По словам Бренда Фрая, доцента кафедры астрономии в Университете Аризоны, ученые мало знают о протокластерах, отчасти потому, что эти скопления слишком тусклые, чтобы их можно было обнаружить с помощью оптического света. Поэтому, чтобы разглядеть такие далекие объекты, астрономы использовали инфракрасную область электромагнитного спектра с помощью телескопа Planck Европейского космического агентства.

Протокластер G237 был подтвержден посредством последующих наблюдений с использованием Большого бинокулярного телескопа в Аризоне и телескопа «Субару» в Японии, а также архивных данных космической обсерватории Гершеля и космического телескопа «Спитцера». Первые наблюдения G237 показали, что внутри молодых галактик рождаются звезды с невероятной скоростью.

«Каждая из 63 галактик, открытых на данный момент в G237, была похожа на фабрику звезд, работающих сверхурочно», объяснил Фрай.

Галактичні нитки
Галактические нити, из которых протокластер мог подпитываться водородом для формирования звезд. Фото: New Scientist

Водород действует как топливо для формирования звезд. Астрономы поначалу были озадачены, потому что протокластер, казалось, не получал достаточно водорода, чтобы подпитывать его бешеную скорость звездообразования. Ученые считают, что протокластеры, такие, как G237, могут извлекать достаточно водорода из галактических нитей, чтобы создать так называемую космическую сеть, в которой формируются эти гигантские структуры. Именно благодаря им в молодых галактиках звезды рождались с невероятной скоростью.

Ранее мы показывали фотоснимок, на котором Hubble запечатлел звездную колыбель, известную под обозначением J025027.7+600849.