Hubble сфотографировал звездную колыбель в соседней галактике

На этом снимке, сделанном космическим телескопом Hubble, видна туманность NGC 346, расположенная в Малом Магеллановом Облаке — соседней карликовой галактике, находящейся на расстоянии около 200 тыс. световых лет от Млечного Пути. NGC 346 классифицируется как эмиссионная туманность. Мы видим ее благодаря тому, что расположенные внутри нее молодые горячие звезды ионизируют окружающие газовые облака, заставляя их светиться в видимой части спектра.

Туманность NGC 346. Источник: NASA, ESA and A. Nota (STScI/ESA)

На представленном изображении запечатлена наиболее ценная, с научной точки зрения, часть туманности, содержащая основную часть популяции протозвезд — звездных «зародышей», которые только начали формироваться из газопылевых облаков. Внутри них еще не начались реакции термоядерного синтеза. Самые маленькие из этих протозвезд имеют массу, достигающую всего половины солнечной.

Звездная система HD 5980 глазами рентгеновского телескопа Chandra. Источник: NASA

Кроме протозвезд, NGC 346 также содержит наиболее яркую звездную систему всей галактики. Она известна под обозначением HD 5980 и состоит как минимум из трех светил. Их массы оцениваются в 65, 60 и 35 солнечных. Сравнительно скоро, по вселенским масштабам, они завершат свою жизнь вспышками сверхновых, выбросив в окружающее пространство огромное количество тяжелых элементов. В будущем это вещество войдет в состав новым звезд и планет.

Как обнаружить дипфейки: астрономы предлагают искать отблеск звезд в глазах