Spitzer сфотографировал «звездную колыбель»

Новости астрономии, астрофизики и космологии

На этом изображении, полученном инфракрасным космическим телескопом Spitzer, запечатлен один из звездных «родильных домов» нашего Млечного Пути, видимый в созвездии Орла. Снимок демонстрирует целую россыпь газо-пылевых облаков, а также множество «пузырей».

Их размеры составляют от 10 до 30 световых лет. Они содержат сотни, а то и тысячи новорожденных светил, мощное излучение которых разогревает окружающий газ и пыль, заставляя их расширяться. Это и приводит к формированию наблюдаемых на снимке сферических структур.

Цвета на изображении условные и соответствуют различным длинам волн инфракрасного спектра. Синим показан свет звезд, зеленым — излучение, испускаемое пылевыми частицами, красный — излучение нагретой звездами пыли.

Ударные волны, образовавшиеся в результате прохождения через регион активного звездообразования, скоростных светил. Источник: NASA/JPL-Caltech

На снимке также можно увидеть четыре красные дуги — ударные волны, образовавшиеся в результате прохождения через этот регион быстро движущихся звезд. Их излучение разгоняет пылевые частицы, что приводит к формированию характерных структур. Что касается темных сгустков (филаментов), то они состоят из настолько плотных скоплений газа и пыли, что сквозь них не может пробиться даже инфракрасное излучение. В будущем внутри них родится новое поколение светил.