General Atomics построит экспериментальный лунный спутник

General Atomics  получила от компании Advanced Space контракт на строительство спутника Oracle. Он будет использоваться для проведения экспериментов в глубоком космосе.

Концепт спутника, созданного на базе платформы ESPA. Источник: GA-EMS

В ноябре 2022 года Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) объявила о выдаче 72-миллионого контракта Advanced Space. Соглашение оговаривает разработку космического аппарата Oracle. Он будет задействован в серии экспериментов, которые будут проводиться в глубоком космосе.

Основной задачей Oracle станет тестирование новой системы навигации, предназначенной для использования за пределами околоземной орбиты. Для этого спутник будет выведен в окрестности точки Лагранжа L1 системы Земля – Луна, расположенной на расстоянии порядка 320 тысяч км от нашей планеты. Для осуществления эксперимента Oracle оснастят комплектом оптического оборудования, построенного компанией Leidos. Другой задачей аппарата станет испытание, разработанного AFRL, экологически чистого топлива.

Согласно заявлению General Atomics, в качестве основы конструкции Oracle будет взята спутниковая платформа ESPA. Она, в частности, используется для создания метеоспутников для нужд Космических сил США. Стоит отметить, что это уже не первый «лунный» контракт компании. В 2021 году она получила 22 млн долларов на разработку проекта небольшого реактора, который можно было бы использовать для демонстрации технологии ядерного ракетного двигателя в окололунном пространстве.

Напомним, что недавно компания Raytheon Intelligence&Space объявила, что будет конструировать спутники для отслеживания ракетных пусков на основе платформы, созданной Lockheed Martin.