Где посмотреть на столкновение DART с астероидом?

Сегодня, 26 сентября, произойдет столкновение космического аппарата DART с астероидом Диморф. Трансляция этого события с комментариями специалистов будет доступа на странице NASA и их официальном стриме в Youtube.

DART врежется в астероид Диморф
Сегодня DART врежется в астероид. Источник: Википедия

Сегодня DART врежется в астероид

Космическая миссия DART приближается к своей кульминации. В понедельник, 26 сентября, в 19.14 по восточноамериканскому времени (в Киеве уже будет 2.14 27 сентября) зонд размером с автомобиль должен врезаться в астероид Диморф. Это будет плановое столкновение, осуществленное в рамках эксперимента по изменению орбиты опасных для Земли космических тел.

Трансляция события будет происходить на сайте NASA на официальном канале этой организации в Youtube. Точнее, это будет трансляция из Центра управления полетами, которая лишь время от времени может дополняться изображениями из космоса.

На самом аппарате установлена ​​камера Gecko от компании Dragonfly, основателем которой является украинец Макс Поляков. Кроме того, за столкновением издали будут наблюдать несколько космических аппаратов, включая два орбитальных телескопа. Но большинство этих кадров, скорее всего, будут доступны уже после столкновения.

Также для неспециалиста многое в трансляции может оказаться непонятным. Поэтому она будет сопровождаться комментариями. А уже в 1.00 во вторник на том же канале будет транслироваться брифинг руководителей миссии, которые поделятся ее первыми результатами.

Почему эта миссия так важна?

Аппарат Double Asteroid Redirection Test (DART) отправился в космос 24 ноября 2021 года. Его столкновение с Диморфом, спутником астероида Дидим, осуществляется не просто ради красивого зрелища. Это эксперимент, который ответит на вопрос, можем ли мы эффективно изменять траекторию астероидов, угрожающих Земле столкновением.

К сожалению, люди еще не скоро смогут послать к опасному астероиду миссию, которая поместила бы внутрь него атомные заряды и взорвала. Но это и не нужно, потому что гораздо легче придать ему небольшой импульс, который заставит небесный камень пролететь мимо нашей планеты.

И именно для измерения того, насколько эффективно мы этот импульс можем передавать, целью DART является двойной астероид Дидим-Диморф. Скорее всего, столкновение не сильно изменит траекторию движения этой пары вокруг Солнца. А вот изменение характера вращения спутника вокруг главного тела должно быть очень заметным.

По материалам www.nasa.gov