Галактика NGC 3568: вид сбоку

Телескоп Hubble нередко радует нас весьма эффектными снимками галактик. Как правило, наилучшие кадры получаются, когда фотографируемая галактика расположена «лицом» по отношению к Земле. Это дает возможность во всех деталях запечатлеть ее структуру и центральный регион.

Галактика NGC 3568 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, M. Sun

Но далеко не все галактики расположены так удобно. Многие из них повернуты к нам «боком». В качестве примера можно привести следующее изображение.  На нем запечатлена NGC 3568 — спиральная галактика, расположенная на расстоянии 57 млн световых лет от Земли в созвездии Центавра.

С точки зрения  структуры, NGC 3568 напоминает наш звездный дом. Она обладает перемычкой, и на фото Hubble можно увидеть украшающие ее спиральные рукава скопления ярких звезд и темные сгустки пыли. Возможно, если бы мы смогли увидеть Млечный Путь со стороны, он был бы похож на представленную на снимке галактику.

В 2014 году в NGC 3568 вспыхнула сверхновая. Что интересно, она была найдена астрономом-любителем в рамках проекта Backyard Observatory Supernova Search. Его участники изучают снимки неба с целью поиска новых сверхновых.

Ранее мы уже писали о том, что телескопу Hubble удалось преодолеть последствия недавнего программного сбоя и полностью возобновить работу.