Французский ученый выдал колбасу как изображение Проксимы Центавра

Французский ученый Этьен Клейн разместил в своем твиттере снимок диска Проксимы Центавра, якобы сделанного с помощью James Webb Space Teleskope. Однако позже он признался, что это всего лишь испанская колбаса.

Изображение Проксимы Центавра
Испанская колбаса, которую удачно выставили как изображение Проксимы Центавра. Источник: Рhys.org

Изображение Проксимы Центавра?

31 июля французский исследователь Этьен Клейн разместил в своем твиттере изображение красного диска, иссеченного более светлыми линиями и пятнами. Подпись под фотографией гласила, что это красный карлик Проксима Центавра, который находится на расстоянии 4,2 св. года от нас.

Изображение якобы было получено с помощью James Webb Space Teleskope. «Такой уровень детализации… новый мир открывается каждый день», — написал он. Читатели подтвердили, что они тоже в восторге от деталей, которые удалось увидеть с помощью новой космической обсерватории.

Однако вскоре ученый признался, что впечатляющее изображение — всего лишь кружочек всем известного мясного изделия. «Современная космология утверждает, что ни один объект, состоящий из испанской колбасы, не существует за пределами Земли», — написал он.

Испанская колбаса и фейковые новости

По словам Клейна, много его читателей действительно поверили, что это — изображение Проксимы Центавра. Эта шутка была направлена именно на то, чтобы научить людей остерегаться авторитетных аргументов лиц, занимающих определенные должности, и спонтанного красноречия определенных изображений.

Ученый извинился за свою шутку перед теми, кто воспринял ее серьезно. Между тем, многие пользователи социальных сетей на затею Клейна особого внимания не обратили. Сам же автор вскоре разместил изображение галактики Колесо Телеги. В этот раз настоящие.