Фото дня: тройной удар

Группа сопровождения миссии LRO опубликовала новое интересное изображение лунной поверхности. В этот раз зонд сфотографировал последствия тройного удара.

4500-метровый безымянный кратер, сформировавшийся на месте пересечения валов двух других лунных ударных формаций. Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

На протяжении 4,5-милллиардов лет своей истории лунная поверхность менялась под действием трех основных процессов: тектоники, вулканической активности, а также падения астероидов и комет. Именно космическая бомбардировка сформировала многие из наиболее знаковых деталей рельефа спутницы нашей планеты.

Все крупнейшие лунные ударные формации сформировались на заре Солнечной системы, когда та еще была заполнена большим количество крупных «строительных блоков», оставшихся после формирования планет. Впоследствии эти гигантские кратеры покрылись массой меньших по размеру кратеров. Те в свою очередь со временем покрылись еще более мелкими воронками. Наложение ударных формаций привело к формированию весьма необычных форм лунного рельефа.

В качестве наглядного примера можно привести следующее фото LRO. Оно демонстрирует причудливый 4500-метровый безымянный кратер на месте пересечения валов двух других ударных формаций: 750-километрового Моря Восточного и 18-километрового кратера Лоуэлл W.

Топографическая карта Моря Восточного. Стрелочка указывает положение сфотографированного LRO кратера. Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

Первым из этой тройки сформировалось Море Восточное. По оценкам планетологов, его возраст превышает 3,7 млрд лет. Следующим образовался кратер Лоуэлл W. Это произошло в промежутке от 1 до 3 млрд лет назад. Сфотографированный LRO кратер является наиболее молодым, его возраст не превышает 100 млн лет.  Если присмотреться, то на склоне формации (его высота составляет 1800 метров) можно увидеть характерные следы. Их оставил вылившийся из воронки ударный расплав.

Напомним, что ранее LRO сфотографировал лучевую систему кратера Бруно.

По материалам https://www.lroc.asu.edu