Фото дня: Меркурий глазами BepiColombo

Группа сопровождения миссии BepiColombo опубликовала первое изображение Меркурия, полученное в ходе состоявшегося 23 июня второго пролета планеты. Снимок был сделан одной из селфи-камер аппарата с расстояния в 920 км.

Снимок Меркурия, сделанный в ходе второго пролета аппарата BepiColombo (аннотированная версия). Источник: ESA/BepiColombo/MTM

Фото BepiColombo позволяет «прикоснуться» к богатой геологии первой планеты от Солнца. На нем можно увидеть покрывающие ее поверхность многочисленные ударные формации. Среди них 130-километровый кратер Эминеску, 240-километровый кратер Кунисада, 170-километровый кратер Искьердо и 24-километровый кратер Сяо Чжао. От последнего, по меркурианской поверхности, протянулись характерные светлые лучи, указывающие на его геологическую молодость.

На фото можно увидеть и одну из обширных равнин планеты, которая в прошлом была затоплена лавовыми потоками. BepiColombo сфотографировал и уступ Челленджер. Его высота достигает 2 км, а протяженность превышает 200 км. Поверхность Меркурия покрыта множеством подобных структур. Считается, что они образовались в далеком прошлом при сжатии, сопровождавшем остывание планеты.

Снимок Меркурия, сделанный в ходе второго пролета аппарата BepiColombo. Источник: ESA/BepiColombo/MTM

Помимо Меркурия, в кадр также попала частичка самого BepiColombo — штанга его магнитометра (слева) и фрагмент одной из его антенн (справа).

Стоит отметить, что это лишь первое из целой серии изображений Меркурия, сделанных BepiColombo в ходе его нового визита к планете. Ожидается, что оставшиеся фотографии будут опубликованы ESA уже в ближайшие дни.