Математик подтвердил возможность путешествий во времени, но не в нашей Вселенной

Оказывается, путешествие во времени вполне возможно. Все, что для этого нужно сделать, это заставить Вселенную вращаться. Знаменитый математик Курт Гедель решил выяснить, может ли общая теория относительности позволить путешествия в прошлое и при каких условиях. Те, кто знаком с теорией Эйнштейна, знают, что это невозможно и противоречит законам физики. Однако математик обнаружил, что на самом деле общая теория относительности идеально подходит для путешествий во времени. Хитрость состоит в том, чтобы привести Вселенную в движение.

Путешествия во времени
Путешествия во времени возможны только в экзотической Вселенной. Фото: Unsplash

Путешествие во времени во вращающейся Вселенной

Гедель построил искусственную и относительно простую модель Вселенной, чтобы доказать свою точку зрения. В его модели Вселенная вращается и содержит только один ингредиент. Эта составляющая является отрицательной космологической постоянной, противостоящей центробежной силе вращения, чтобы удерживать Вселенную статической. Математик обнаружил, что если двигаться определенным путем в этой вращающейся Вселенной, можно оказаться в своем прошлом. Чтобы это сделать, придется путешествовать невероятно далеко, на миллиарды световых лет, но это вполне возможно.

Вращение Вселенной в модели Геделя — это не просто вращение вещества в космосе, но и самого пространства и времени. В сущности, вращение Вселенной настолько сильно изменит потенциальные пути вперед, что они будут возвращать путешественника назад к тому месту, с которого он начал в собственном прошлом. Причем скорость в таком случае должна быть досветовой.

Проблема парадоксов

Возможность путешествий во времени — одна из самых романтичных идей фантастики. Однако на деле такие путешествия в прошлое создают парадоксы и нарушают наше понимание причинных связей. К счастью, все наблюдения указывают на то, что наша Вселенная не вращается, поэтому мы «защищены» от проблем Геделя о путешествиях во времени.

Но до сих пор остается загадкой, почему общая теория относительности согласна с этим, казалось бы, невозможным явлением. Гедель использовал пример вращающейся Вселенной, чтобы утверждать, что общая теория относительности неполная, и он, возможно, прав.

Ранее мы сообщали о том, как космический турист поделился впечатлениями от полета на New Shepard и даже увидел смерть.

По материалам ScienceAlert.