Европейский спутник избежал столкновения с российским космическим мусором

Принадлежащий ESA спутник Sentinel-1A осуществил экстренный маневр. Он позволил аппарату увернуться от обломка космического мусора, оставшегося после проведенного в прошлом году испытания российского противоспутникового оружия.

Спутник Sentinel-1A
Спутник Sentinel-1A в представлении художника. Источник: ESA

Sentinel-1A был запущен в 2014 году. Аппарат оснащен радаром с синтезированной апертурой, позволяющему ему производить съемку Земли вне зависимости от условий освещения и облачного покрова. Спутник осуществляет мониторинг изменений земной поверхности и последствий стихийных бедствий. Также он занимается картографированием морского льда, измерением уровня моря и отслеживает движение морских судов.

16 мая ESA получило предупреждение о высоком риске столкновения Sentinel-1A с фрагментом космического мусора диаметром в несколько сантиметров. Особенность ситуации заключалась в том, что до столкновения оставалось менее 24 часов, что серьезно усложнило задачу подготовки маневра уклонения. Тем не менее специалисты миссии смогли справиться с этим вызовом.  Sentinel-1A поднял высоту своей орбиты на 140 м, что позволило успешно разминуться с обломком.

Угрожавший Sentinel-1A обломок является одним из многочисленных фрагментов, образовавшихся в ходе прошлогоднего испытания российского противоспутникового оружия. В его ходе был уничтожен находившийся на 465-километровой орбите аппарат «Космос-1408». Тест привел к образованию тысяч новых обломков в наиболее густонаселенной области околоземного пространства, где, в том числе, находится и МКС.

Стоит отметить, что орбита Sentinel-1A проходит на 200 км выше орбиты «Космоса-1408». Но выделившаяся в ходе уничтожения спутника энергия перевела часть образовавшихся обломков на более высокие орбиты. Это значительно увеличило число спутников, которые теперь подвергаются опасности из-за безрассудных действий российских военных.

Напомним, что недавно на околоземной орбите взорвался старый российский двигатель. Это привело к образованию нового скопления обломков.