Europa Clipper получил средство связи с Землей

Специалисты Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) установили антенну с высоким коэффициентом усиления на аппарат Europa Clipper. Она обеспечит ему связь с Землей.

Установка антенны на зонд Europa Clipper. Источник: NASA/JPL-Caltech

Europa Clipper является наиболее сложной и дорогостоящей межпланетной миссией NASA за последние годы. Ее основной целью станет Европа — спутник Юпитера, под ледяной поверхностью которого скрывается огромный океан. Europa Clipper должна будет определить его основные характеристики, что позволит ученым оценить жизнепригодность этого водоема.

Полет к Юпитеру не станет легкой прогулкой. Орбита планеты проходит на расстоянии 780 млн км от Солнца, поэтому на первое место выходят вопросы энергоснабжения и обеспечения устойчивой связи с аппаратом.

Для получения энергии Europa Clipper будет использовать пару солнечных батарей, длина каждой из которых составляет 14,2 метра, а ширина — 4,1 метра.  Что касается связи, то она будет обеспечена антенной с высоким коэффициентом усиления. Недавно инженеры JPL установили ее на аппарат.

Антенна является одним из крупнейших элементов Europa Clipper. Ее диаметр составляет 3 метра. По словам специалистов, мощности антенны будет достаточно, чтобы обеспечить передачу большого объема данных на Землю.

В ближайшее время инженеры JPL проведут тесты антенны, чтобы убедиться в том, что ее технические характеристики соответствуют ожидаемым. После этого последует новая серия испытаний. Их целью станет проверка готовности аппарата выдержать нахождение в космическом пространстве. Затем Europa Clipper будет подготовлена к запуску. Он запланирован на октябрь 2024 года. Аппарат будет выведен в космос при помощи ракеты Falcon Heavy, его прибытие к Юпитеру состоится в 2030 году.

Ранее мы рассказывали о том, как на Europa Clipper выгравировали стихотворение американской поэтессы Ады Лимон.