ESA передало NASA служебный модуль для миссии Artemis II

ESA официально передало NASA служебный модуль космического корабля Orion, который будет задействован в экспедиции Artemis II. Процедура была проведена на территории Космического центра им. Кеннеди. Помимо представителей космических агентств, в ней также принял участие и один из астронавтов Artemis II.

Устройство служебного модуля Orion

Служебный модуль Orion был создан компанией Airbus Defence & Space на базе европейского грузового корабля ATV, использовавшегося для снабжения МКС в период с 2008 по 2015 год. Он несет весь необходимый запас воздуха и воды для экипажа, а также аккумуляторные батареи и четыре солнечных панели, предназначенных для генерирования электроэнергии. Его длина составляет 4 м, диаметр — 4,1 м (19 м — с учетом раскрываемых солнечных батарей), масса в заправленном состоянии — около 15,4 тонны, из которых 8,6 тонны приходится на топливо. Общая длина электропроводки модуля составляет 11 км.

Служебный модуль корабля Orion. Источник: NASA

Основой для силовой установки космического аппарата является двигатель AJ10-190, ранее использовавшийся в системе орбитального маневрирования американских шаттлов. Он может обеспечить Δv до 1800 м/c. Также на модуле установлены 8 вспомогательных двигателей Aerojet R-4D-11 и 24 малых двигателя системы ориентации.

План полета Artemis II

В ближайшее время переданный NASA служебный модуль пройдет серию тестов, призванных удостовериться в его готовности к космическому полету. После этого он будет соединен с капсулой экипажа Orion.

Схема космического корабля Orion. Источник: NASA

На данный момент запуск Artemis II запланирован на конец 2024 года. В его рамках Orion облетит Луну по траектории свободного возврата (дистанция минимального сближения составит 10,4 тысячи км), после чего вернется на Землю. Этот полет станет первой с 1972 года пилотируемой экспедицией, в ходе которого люди выйдет за пределы околоземной орбиты.

План полета миссии Artemis II. Источник: NASA

Экипаж Artemis II будет состоять из четырех человек: астронавтов NASA Рида Уайсмена, Виктора Гловера и Кристины Кох, а также астронавта Канадского космического агентства Джереми Хансена. Они уже приступили к тренировкам.