ESA исключило вероятность падения астероида на Землю в 2052 году

Собранные, Очень Большим телескопом ESO (VLT) данные, позволили исключить вероятность столкновения астероида 2021 QM1 с Землей в 2052 году и убрать его из списка опасных для нашей планеты тел. Ранее вероятность этого события оценивалась как 1 к 3322.

Опасный гость из космоса

2021 QM1 был впервые идентифицирован на снимках, сделанных обсерваторией Маунт-Леммон 28 августа 2021 года. Это тело принадлежит к группе Аполлонов. Его диаметр составляет около 50 метров, он совершает один оборот вокруг Солнца за 691 день, пересекая при этом орбиты Венеры, Земли и Марса.

Анимация орбиты астероида 2021 QM1. Источник: ESA

Предварительные расчеты орбиты 2021 QM1 показали, что в 2038 году он вновь сблизится с Землей. Это событие могло изменить траекторию астероида таким образом, что 2 апреля 2052 года он бы столкнулся с Землей. Вероятность такого исхода была оценена как 1 к 3322, поэтому 2021 QM1 был внесен в список угрожающих нашей планете тел.

Траектория движения астероида 2021 QM1. Источник: ESO / O. Hainaut

Поскольку оценка риска 2021 QM1 была основана на результатах лишь нескольких ночей наблюдений, астрономам требовались дополнительные данные, чтобы точнее определить степень угрозы со стороны астероида. Однако это оказалось непростой задачей из-за того, что в своем видимом движении по небесной сфере, 2021 QM1 приблизился к Солнцу. Поэтому астрономам пришлось взять паузу на несколько месяцев.

Самые сложные наблюдения астероида в истории

К весне 2022 года 2021 QM1 достаточно удалился от Солнца для наблюдений. Однако к этому моменту видимая звездная величина астероида составляла 27. Он был в 250 миллионов раз тусклее, чем самые тусклые звезды, видимые невооруженным глазом. Вдобавок, астероид находился на участке неба, где располагалась полоса Млечного Пути. Исследователям требовалось идентифицировать соответствующую 2021 QM1 тусклую точку на фоне тысяч, куда более ярких звезд. Это были одни из самых сложных астероидных наблюдений в истории.

Астероид 2021 QM1. Источник: ESA

Тем не менее, благодаря использованию Очень Большого телескопа ESO, астрономам удалось совершить невозможное, и сфотографировать 2021 QM1. Новые данные позволили произвести перерасчет орбиты астероида и исключить вероятность его падения на Землю в 2052 году.

Вы также можете почитать о том, как Солнце создало самый голубой астероид.