ESA исключает столкновение Земли с опасным астероидом через 30 лет, а NASA запустит телескоп в стратосферу на воздушном шаре: дайджест новостей

Подборка интереснейших космических новостей к завтраку: астрономы обнаружили древнюю галактику. Китай планирует запускать с моря ракеты на жидком топливе, а в аэропортах Африки начнут использовать спутниковую навигацию для безопасной посадки самолетов.

Содержание

КНР планирует запускать жидкостные ракеты с моря

Китайские государственные и коммерческие компании разрабатывают варианты запуска жидкостных ракет с морских платформ, чтобы расширить возможности пусковой деятельности в стране.

Китай уже продемонстрировал возможность запуска твердотопливной ракеты «Чанчжэн-11» с морской платформы. Этому способствовал новый космодром недалеко от Хайяна в восточной прибрежной провинции Шаньдун. Теперь частные фирмы, в том числе Orienspace, и государственная Китайская академия технологий ракет-носителей (CALT) разрабатывают более крупные жидкостные ракеты серии Gravity и адаптируют пусковые установки «Чанчжэн-8» для морских запусков.

Индия запускает три спутника и экспериментальную орбитальную платформу

Индийская ракета запустила три спутника и экспериментальную орбитальную платформу в утром четверг, 30 июня, в рамках 55-й миссии четырехступенчатой ракеты-носителя для полярных спутников PSLV. Ракета высотой 44,4 м стартовала с Космического центра Сатиш Дхаван на юго-востоке Индии.

«Спутниковое селфи» NanoAvionics. Источник: NanoAvionics

NanoAvionics записывает «селфи со спутника» в высоком разрешении с помощью GoPro в космосе

Спутник NanoAvionics, оснащенный камерой GoPro, недавно получил собственное изображение с помощью палки для селфи. NanoAvionics называет это первым «спутниковым селфи» с разрешением 4K в космосе. Изображение и видео, опубликованные на этой неделе , показывают спутник на фоне Земли, на котором виден Большой Барьерный риф вдоль береговой линии Австралии.

Рынок геопространственной аналитики изображений переживает глобальный бум благодаря Digitalglobe, Urthecast Corporation, Keyw Corporation

Отчет об изучении рынка геопространственной аналитики содержит подробный анализ, основанный на тщательном исследовании рынка в целом, особенно по вопросам, связанным с его размером, сценарием роста, потенциальными возможностями, операционной средой, анализом тенденций и конкурентным анализом геопространственной аналитики. Это исследование проводится для понимания текущей ситуации на рынке, особенно в 2021 году. Оно сформирует его будущее и предскажет уровень конкуренции.

Технология EGNOS для Африки: ESA подписывает соглашение с ASECNA

Европейская технология, позволяющая сигналам спутниковой навигации безопасно направлять самолеты для посадки в большинстве аэропортов Европы, теперь будет использоваться в Африке и в Индийском океане. Агентство по безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре ASECNA подписало соглашение с ESA о развертывании спутниковой системы дополнений (SBAS) в зоне обслуживания площадью более 16,5 млн км², что в полтора раза превышает размер зоны покрытия Европы.

Avio получает средства на восстановление после пандемии для разработки пусковых установок к 2030-м годам

Итальянский производитель ракет Avio получил государственное финансирование в размере 340 млн евро (358 млн долларов) на разработку ракет-носителей на следующее десятилетие.

Около двух третей средств правительства Италии на стимулирование восстановления после пандемии пойдут на поддержку небольшой двухступенчатой ​​демонстрационной ракеты, которая должна взлететь к 2026 году с новым двигателем на жидком кислороде и метане. Avio использует оставшиеся 120 млн евро для разработки другого двигателя на жидком кислороде и метане. По словам генерального директора Джулио Ранзо, он будет в шесть раз мощнее. Компания стремится квалифицировать этот двигатель с помощью наземных испытаний к 2026 году.

Космические силы рассматривают стратегию закупки пусковых услуг для национальной безопасности

Управление космических сил по закупкам запусков в Лос-Анджелесе в конце текущего года направит в Пентагон предлагаемую стратегию выбора поставщиков услуг запуска для национальной безопасности для следующего раунда контрактов, которые, как ожидается, будут заключены в 2024 году.

«Команда NSSL (National Security Space Launch) работает над стратегией для Фазы 3, но еще ничего не согласовано», — заявил журналистам Фрэнк Калвелли, старший руководитель отдела закупок Космических сил. United Launch Alliance и SpaceX в 2020 году выиграли пятилетние контракты NSSL Phase 2 на запуск до 35 военных и разведывательных космических миссий. Эти контракты будут переоформлены в 2024 году.

Траектория движения астероида 2021 QM1 по небу. Источник: ESO / O. Hainaut

ESA исключило вероятность падения астероида на Землю в 2052 году

Данные, собранные Очень Большим телескопом Европейской Южной обсерватории (VLT ESO), позволили исключить вероятность столкновения астероида 2021 QM1 с Землей в 2052 году и убрать его из списка объектов, опасных для нашей планеты. Ранее вероятность этого события оценивалась как 1 к 3322.

2021 QM1 был впервые идентифицирован на снимках, сделанных обсерваторией Маунт-Леммон 28 августа 2021 года. Он принадлежит к группе «аполлонов». Его размер составляет около 50 м, он совершает один оборот вокруг Солнца за 691 день, пересекая при этом орбиты Венеры, Земли и Марса.

Миссия NASA по запуску стратосферного воздушного шара включает в себя телескоп с гигантским зеркалом

Телескопы, предназначенные для работы в космосе, должны быть сконструированы иначе, чем те, которые будут работать на земле. Но как насчет телескопов, которые работают между ними?

Предстоящая миссия NASA будет использовать воздушный шар размером больше футбольного поля, чтобы отправить телескоп на высоту около 40 тыс. м над Антарктидой. С этой высоты он будет изучать явления, подавляющие звездообразование в некоторых галактиках, фактически убивая их.

Открытие новой ископаемой галактики может ответить на важные вопросы об истории Вселенной

Очередная древняя галактика была обнаружена в результате систематического визуального поиска на старых изображениях, отснятых с помощью 4-метрового телескопа Mayall. Она может рассказать ученым о том, как формируются звездные системы, а также подтвердить их понимание космологии и темной материи.

Доктор Мишель Коллинз, астроном из Университета Суррея в Великобритании, говорит, что они «обнаружили новую, чрезвычайно тусклую галактику, звезды которой образовались очень рано в истории Вселенной. Впервые такая тусклая галактика была обнаружена вблизи Туманности Андромеды с помощью астрономического обзора, который не был специально разработан для такой задачи».

Читайте в предыдущем дайджесте: Рогозин хотел напугать НАТО снимками четырехлетней давности, а китайский космический аппарат завершил картографирование Марса: дайджест новостей