Два астероида по цене одного: NASA рассказала про удивительное открытие зонда Lucy

Астероид Динкинеш, близкий пролет которого совершил аппарат Lucy, оказался двойным. Об этом свидетельствуют переданные на Землю снимки.

Двойной астероид Динкинеш, сфотографированный зондом Lucy. Снимок сделан с расстояния 430 км. На переднем плане запечатлен основной астероид. Источник: NASA/Goddard/SwRI/Johns Hopkins APL/NOAO

Пролет Динкинеша состоялся 1 ноября. Зонд Lucy прошел от него на расстоянии 430 км. До этого события об астероиде было известно не так уж много. Астрономы знали его орбитальные характеристики, примерный размер, а также то, что он в основном состоит из силикатов.

Но за несколько недель до визита Lucy специалисты миссии заподозрили, что на самом деле Динкинеш может являться двойным объектом. На это указывали заметные колебания его яркости.

Снимки, сделанные во время пролета, подтвердили это предположение. Динкинеш на самом деле оказался двойным астероидом. Размер одного из них составляет 790 м, второго — 220 м.

В ближайшие дни космический аппарат продолжит передавать собранную во время пролета информацию, которая позволит астрономам узнать больше о Динкинеше. Следующая встреча с небесным телом состоится 20 апреля 2025 года. В этот день Lucy осуществит пролет 4-километрового астероида Дональдйохансон.

Основной целью миссии Lucy является изучение троянских астероидов Юпитера. План полета предполагает, что в период с 2027 по 2033 год аппарат выполнит пролет не менее пяти подобных объектов. Три из них имеют свои спутники. Также не исключено, что в последующем астрономам удастся найти попутные астероиды, которые мог бы изучить Lucy.