Draper отправит миссию на обратную сторону Луны

Компания Draper получила 73-миллионный контракт NASA на доставку нескольких грузов на обратную сторону Луны. Он был выдан в рамках программы CLPS (Commercial Lunar Payload Services), основной целью которой является привлечение американской индустрии к освоению спутника нашей планеты.

Спускаемый аппарат Draper на Луне (концепт). Источник: Draper

По условиям соглашения, Draper отвечает за интеграцию груза, его доставку с Земли на Луну (для посадки будет использована разрабатываемая компанией платформа SERIES-2) и операции на лунной поверхности. Это уже восьмой контракт, выданный в рамках программы CLPS.

Ударный бассейн Шредингер

Местом посадки миссии станет ударный бассейн Шредингер — 312-километровый кратер, расположенный недалеко от южного полюса Луны. Это место представляет большой интерес для геологов. Шредингер является одним из наиболее молодых лунных кратеров. Образовавший его удар сорвал лунную кору, обнажив верхнюю часть мантии во внутреннем кольце. Внешнее кольцо кратера состоит из ударного расплава.

Кратер Шредингер. Источник: NASA

Еще одна интересная особенность ударной формации заключается в том, что ее дно покрыто гладкими осадочными отложениями. По мнению ученых, после образования кратер стал местом крупного извержения. Ученые надеются, что изучение бассейна позволит им лучше понять тепловые и геофизические свойства недр Луны, а также электрические и магнитные свойства поверхности в месте, укрытом от влияния электромагнитных полей Земли.

Полезная нагрузка миссии Draper

Спускаемая платформа Draper должна будет доставить на Луну приборы для осуществления трех экспериментов NASA общей массой 95 кг. Среди них:

• Пара сейсмометров FSS (Farside Seismic Suite), которые предоставят первые в истории сейсмические данные с обратной стороны Луны.
  • Комплект полезной нагрузки LITMS (Lunar Interior Temperature and Materials Suite). Он предназначен для исследования структуры теплового потока и подповерхностной электропроводимости лунного грунта.
  • Инструмент LuSEE (Lunar Surface ElectroMagnetics Experiment), который проведет всестороннее  изучение электромагнитных явлений на поверхности Луны. LuSEE также использует измерения плазменных волн для характеристики лунной ионосферы и взаимодействия солнечного ветра и магнитосферной плазмы с магнитными полями лунной поверхности и земной коры.

На данный момент реализация миссии Draper запланирована на 2025 год. Пока что неизвестно, какой именно пусковой оператор будет выбран для ее запуска к Луне.

Напомним, что недавно NASA перенесла на 2024 год запуск лунохода VIPER.