Для готовых зондов NASA не нашлось подходящих целей

NASA приняла решение убрать пару зондов Janus из пускового манифеста ракеты Falcon Heavy, которая запустит миссию Psyche. Причиной стало отсутствие для них подходящих целей.

Цели миссии Janus

Миссия Janus была разработана в рамках программы SIMPLEx-2 (Small Innovative Missions for Planetary Exploration), предусматривающей изучение объектов Солнечной системы с использованием небольших и относительно недорогих космических аппаратов.  Оба зонда имеют идентичную конструкцию. Их масса составляет 36 кг, научная начинка состоит из двух камер, способных делать изображения в видимом и инфракрасном диапазоне.

Концепт миссии Janus. Источник: Janus illustration Lockheed Martin

Целью зондов должны были стать пары двойных астероидов (175706) 1996 FG3 и (35107) 1991 VH, входящих в состав семейства Аполлонов. Их пролет должен был состояться в 2026 году.

Последствия переноса запуска

Зонды Janus планировалось отправить в космос в качестве попутного груза на ракете Falcon Heavy вместе с межпланетным аппаратом Psyche. Запуск был назначен на август 2022 года.

Пуск ракеты Falcon Heavy. Источник: SpaceX

Однако, уже после того, как Psyche был доставлен на мыс Канаверал, NASA объявила о решении перенести запуск. Причиной произошедшего была названа неготовность наземного симулятора аппарата. После того как независимая комиссия провела аудит проекта, NASA объявила о намерении продолжить его реализацию. В качестве новой даты запуска Psyche был назван октябрь 2023 года.

К сожалению, этот перенос поставил крест на научной программе и плане полета Janus. После проведения расчетов сотрудники миссии объявили, что при запуске в октябре 2023 года Janus не смогут достичь ни своих изначальных целевых астероидов, ни каких-либо других представляющих интерес малых тел Солнечной системы. Из-за этого уже собранные и готовые к запуску зонды будут на неопределенный срок размещены на хранение на склады построившей их компании Lockheed Martin. На данный момент неизвестно, когда и к каким астероидам они могут быть запущены.

По материалам https://blogs.nasa.gov