DART прислал первый снимок своей цели

Группа сопровождения миссии DART (Double Asteroid Redirection Test) опубликовала первый снимок астероида Дидим. Уже менее чем через три недели космический аппарат врежется в его спутник Диморф. Целью эксперимента является проверка возможности изменения траектории опасных небесных тел путем кинетического воздействия.

Снимок астероида Дидим, сделанный аппаратом DART. Источник: NASA JPL DART Navigation Team

Изображение Дидима было получено при помощи камеры DRACO (Didymos Reconnaissance and Asteroid Camera for Optical navigation), установленной на DART. 27 июля 2022 года она сделала 243 снимка участка неба, на котором находился Дидим.

Поскольку в момент съемки расстояние между DART и Дидимом превышало 20 млн км, а размер самого астероида составляет всего лишь 780 м (Диморф еще меньше — его средний диаметр оценивают в 180 м), многие специалисты сомневались, что камере удастся справиться с поставленной задачей. Но после обработки изображений им удалось найти точку, соответствующую Дидиму.

Успешная съемка астероида стала важной вехой для миссии, ведь от успеха работы DRACO зависит, удастся или нет космическому аппарату «поразить» свою цель. Дело в том, что «перехват» Диморфа будет осуществлен на расстоянии 11 млн км от нашей планеты. Из-за задержки сигнала в финальные часы миссии бортовому компьютеру DART придется самостоятельно вычислять положение астероида по снимкам DRACO и выполнять необходимые коррекции курса, чтобы не промахнуться мимо цели.

Схема миссии DART. Источник: NASA/Johns Hopkins Applied Physics Lab

В ближайшие три недели DART осуществит три коррекции курса, которые должны будут снизить погрешность в определении положения Диморфа до 2 км. За 24 часа до удара аппарат переведут в автономный режим, после чего его бортовой компьютер начнет самостоятельно принимать решение о новых маневрах. Столкновение с Диморфом должно состояться 26 сентября 2022 года.

Напомним, что за несколько дней до события от DART отделится итальянский кубсат LICIACube. Он сфотографирует момент удара при помощи камеры Gecko, построенной принадлежащей украинскому предпринимателю Максу Полякову компанией Dragonfly Aerospace.