DART передал первые снимки

Специалисты группы сопровождения миссии DART опубликовали первые снимки, сделанные установленной на борту зонда камерой DRACO. Они подтвердили работоспособность инструмента. Одно из изображений демонстрирует группу звезд на стыке созвездий Персея, Овна и Тельца. Другое — звездное скопление M38, расположенное на расстоянии 4200 световых лет от Земли.

Первый тестовый снимок, сделанный зондом DART 7 декабря 2021 года. Источник: NASA/Johns Hopkins APL

DRACO является единственным научным инструментом миссии DART. Камера будет использоваться для оптической навигации зонда и его наведения на цель — 160-метровый астероид Диморф (Dimorphos). В следующем году DART протаранит малое тело.

Во время запуска DART подвергался сильным вибрациям, а после выхода в космос — экстремальным температурным перепадам. Так что специалистам нужно было подтверждение, что DRACO работает в штатном режиме. 7 декабря зонд сделал первый тестовый снимок (в этот момент он находился на расстоянии 3,2 млн км от Земли). Специалисты миссии использовали изображения для точного определения ориентации аппарата. После этого они нацелили камеру на скопление M38, чтобы проверить корректность своих расчетов и откалибровать ее. Снимок подтвердил правильность настроек DRACO.

Звездное скопление М38, сфотографированное зондом DRACO 10 декабря 2021 года. Источник: NASA/Johns Hopkins APL

На данный момент столкновение DART с Диморфом запланировано на 26 сентября 2022 года. За событием и его последствиями будут наблюдать радары и сеть наземных обсерваторий, а также итальянский кубсат LICIACube. Он отделится от DART за несколько дней до столкновения и сфотографирует момент попадания. Напомним, что на борту LICIACube установлена камера Gecko, построенная принадлежащей украинскому предпринимателю Максу Полякову компанией Dragonfly Aerospace.