«Данури» отправился к Луне

В ночь с 4 на 5 августа с космодрома на мысе Канаверал состоялся пуск ракеты Falcon 9. Она отправила к Луне «Данури» — первую в истории южнокорейскую межпланетную миссию.

Пуск ракеты Falcon 9 с аппаратом «Данури». Источник: SpaceX

Пуск Falcon 9 прошел в штатном режиме. После отделения, первая ступень с бортовым номером B1052, совершила успешную посадку на автономную баржу в Атлантическом океане (для нее это был уже шестой полет в космос). Вторая ступень, вывела «Данури» на траекторию полета к Луне. Прошедший пуск стал 34-й миссией SpaceX в 2022 году. Для сравнения, за весь 2021 год компания осуществила 31 космический запуск.

После отделения от Falcon 9, «Данури» успешно развернул солнечные батареи и установил контакт с Землей. Теперь аппарату предстоит 4,5-месячный перелет. Столь длительный срок объясняется тем, что «Данури» движется по баллистической переходной траектории, которая позволит сэкономить топливо, необходимое для его последующей работы.

Если все пройдет по плану, «Данури» выйдет на селеноцентрическую орбиту 16 декабря 2022 года. В его задачи входит съемка возможных мест посадки будущих южнокорейских миссий, разведка полезных ископаемых и эксперимент по космической связи, с использованием отказоустойчивой сетевой технологии. Еще одна, весьма любопытная цель «Данури» — съемка вечно затененных лунных кратеров, на дне которых, как считается, находятся залежи льда.

Аппарат «Данури» (концепт). Источник: KARI

Миссия «Данури» рассчитана на номинальный срок работы в один год. Ее успех позволит Южной Корее приступить к следующему этапу своей лунной программы, предполагающему высадку ровера. На данный момент это событие запланировано на 2025 год.

Более подробно об основных задачах и техническом устройстве аппарата «Данури» вы можете узнать из нашего материала.