Украина получила доступ к высокоточным спутниковым снимкам, а российский двигатель взорвался на орбите: дайджест новостей

Подборка космических новостей к завтраку: компания EOS Макса Полякова заключила соглашение с GEOSAT 2 о передаче спутниковых данных, к Starlink в Украине за первый месяц подключились 215 тыс. абонентов, а Китай запустил группу коммерческих спутников на орбиту.

Содержание

EOS Макса Полякова предоставила Украине возможность получать высокоточные спутниковые снимки благодаря коммерческому соглашению с GEOSAT

Учитывая риски информационной повестки дня в условиях военной агрессии, сообщение о соглашении появилось в публичном пространстве только сейчас. GEOSAT 2 стал первым спутником, который уже передает оперативные данные наблюдения за территорией Украины исключительно для использования нашей страной. Спутник находится на орбите и позволяет получать данные со сверхвысоким разрешением, ранее недоступным для Украины. Он также дает возможность получать снимки в 100 километрах от государственных границ нашей страны. Выведенный на орбиту в январе 2022 года украинский спутник «Січ-2-30» обладает в разы меньшим разрешением.

Астронавты SpaceX Crew-3 отправляются с космической станции домой

Приводнение аппарата у побережья штата Флорида запланировано на 6 мая в 07:43 по киевскому времени. Космический корабль SpaceX Crew Dragon Endurance отстыковался от МКС и возвращается на Землю. На его борту — экипаж миссии Crew-3, которая начала работу на Международной космической станции 11 ноября прошлого года. Астронавты провели в космосе полгода.

Спутники Astroscale. Источник: Astroscale

Технология Canadarm3 будет включена в коммерческую космическую станцию Axiom

MDA завершила первую продажу технологии Canadarm3, которая будет использоваться на коммерческой космической станции Axiom Space. В настоящее время Axiom строит первый модуль Axiom Hub One. Вместе с Hub Two они будут формировать якорные модули, прикрепленные к МКС, и будут служить помещениями для экипажа, а также предлагать исследовательские и производственные возможности.

Astroscale ELSA-d завершает сложную миссию по сближению

Astroscale Holdings Inc. («Astroscale»), лидер рынка спутникового обслуживания и долгосрочной надежности полетов по всем орбитам, объявила, что, несмотря на несколько непредвиденных неудач, миссия Astroscale-demonstration (ELSA-d) по истечении срока службы успешно завершила последующие управляемые операции по стыковке между двумя космическими аппаратами на орбите.

Satellogic запустит 68 спутников вместе со SpaceX

Компания Satellogic, занимающаяся съемкой Земли, объявила о подписании контракта со SpaceX на запуск еще 68 спутников, поскольку она продолжает наращивать свою группировку. Компании не раскрыли условия соглашения, а Satellogic не ответила на вопросы относительно того, когда состоятся запуски и будут ли они отдельными или совместными миссиями.

Китай запустил новую партию коммерческих спутников дистанционного зондирования Земли «Цзилинь-1»

Китай в четверг осуществил успешный запуск восьми спутников дистанционного зондирования Земли. Как указывается в заявлении корпорации, опубликованном на ее странице в соцсети WeChat, старт состоялся в 10:38 по местному времени (05:38 по Киеву) с космодрома Тайюань в северной провинции Шаньси. Среди запущенных спутников семь аппаратов серии Jilin-1 Gaofen-03D и один — серии Jilin-1 Kuanfu-01C. Нынешний запуск стал 419-м по счету для ракет-носителей серии «Чанчжэн».

Самолет Roc во время полета. Источник: Stratolaunch

Доклад: оборонные и разведывательные службы США не торопятся с революцией в области малых спутников

Соединенные Штаты рискуют отстать от Китая в космических возможностях, отчасти из-за медленного внедрения коммерческих инноваций, таких как малые спутники.

В новом отчете Атлантического совета говорится, что оборонная бюрократия США, похоже, не желает или не может адаптироваться к меняющейся среде, движимой коммерческой космической отраслью.

Российский двигатель взорвался на орбите

На околоземной орбите взорвался отработанный российский двигатель системы обеспечения запуска (СОЗ). Он использовался для вывода в космос спутников системы ГЛОНАСС в 2007 году. Об этом сообщила 18-я эскадрилья контроля космического пространства ВВС США (18 Space Control Squadron). В результате инцидента образовалось по меньшей мере 16 фрагментов космического мусора.

Департамент ВВС по разработке ракетных двигательных установок намерен инвестировать в технологии для быстрого запуска

AFRL попросила компании объяснить, как они запустят небольшой космический корабль на высокоэнергетическую орбиту с уведомлением всего за несколько дней или недель. Организация, известная как «ракетная лаборатория» AFRL, базирующаяся на авиабазе Эдвардс в Калифорнии, «запрашивает информацию и комментарии от промышленности относительно их способности выполнять будущие миссии по быстрому запуску и определять конкретные инвестиции в технологии, которые улучшат возможности реагирования», — говорится в сообщении.

Stratolaunch осуществил 5-й испытательный полет гигантского гиперзвукового авианосца

Самолет-носитель Roc, самый большой из когда-либо построенных, совершил свой пятый испытательный полет. Результаты тестов гарантируют, что Roc готов выполнять свои обязанности.

Созданный компанией Stratolaunch, производящей гиперзвуковые транспортные средства, Roc является самым большим самолетом в мире с размахом крыльев 117 м в поперечнике. Самолет массой около 227 тыс. кг предназначен для подъема в воздух гиперзвуковых транспортных средств.

Спутниковый интернет — горячая новинка в Украине

В течение месяца количество загрузок приложения Starlink, используемого для подключения компьютеров и телефонов к тарелкам и, таким образом, к сигналам спутникового интернета, в Украине выросло с нуля до 215 тыс., что составляет 58% от общего числа по всему миру.