Cygnus успешно состыковался с МКС с неработающей солнечной батареей

Несмотря на развернутую только одну из двух солнечных батарей, космический корабль NASA Cygnus успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС).

Northrop Grumman Cygnus
Грузовой корабль Northrop Grumman Cygnus. Фото: NASA

Построенный Northrop Grumman грузовой Cygnus NG-18 стартовал на борту ракеты Antares из летного центра NASA Wallops в Виргинии рано утром в понедельник, имея более 3 тонн запасов для экипажа на борту станции. Но через несколько часов после запуска только одна из двух круглых солнечных панелей космического корабля была развернута.

Эти массивы помогают питать космический корабль. Неработающая солнечная панель могла помешать стабильной работе Cygnus NG-18, что ставило под угрозу функционирование МКС. Поэтому NASA решила провести проверку стабильности и состояния космического корабля, прежде чем решить, следует ли проводить процедуру стыковки.

Космический грузовой корабль Cygnus
Космический грузовой корабль Cygnus компании Northrop Grumman, который удерживает роботизированная рука Canadarm2 перед тем, как его отпустить, завершая четырехмесячное пребывание на модуле Unity орбитальной лаборатории. Фото: NASA

В конце концов, было принято решение продолжать работу в обычном режиме. Астронавт NASA Николь Манн использовала роботизированную руку Canadarm2, чтобы поймать космический корабль. Но процедуру стыковки взяло на себя управление полетом в Хьюстоне. Вскоре после выравнивания давления астронавты войдут в космический корабль, чтобы приступить к выгрузке запасов на станцию.

Почти идеальная работа

Сбой с Cygnus — редкость, поскольку 17 предыдущих миссий к МКС, начиная с первой в 2013 году, прошли без инцидентов. Лишь один раз Cygnus не смог достичь МКС, но это произошло из-за взрыва ракеты вскоре после запуска в 2014 году.

Пока остается непонятным, почему не удалось развернуть вторую солнечную батарею космического корабля. Хотя инженеры вздохнули с облегчением, когда стыковку удалось осуществить без каких-либо очевидных затруднений. Northrop Grumman и NASA будут продолжать изучать проблему, чтобы попытаться определить причину неисправности.

Cygnus NG-18 останется пристыкованным к МКС до конца января. К этому времени его будут загружать мусором и отходами, чтобы потом отправить сгореть в атмосфере Земли.

Ранее мы сообщали о том, что корабль поставки Cygnus успешно скорректировал орбиту МКС.

По материалам Digital Trends